воскресенье, 6 августа 2017 г.

Кто бы мог подумать, что я буду кормить так долго?



"Кто бы мог подумать, 
что я буду кормить так долго?"

История кормления грудью Оксаны Сухоруковой
foto: Irina Spinei
Mămica Alăptează продолжает проект "Непридуманные истории". Сегодня мы познакомимся с четвертой героиней - Оксаной Сухоруковой, мама двойняшек Пети и Кати. Оксане удалось вернуть на грудь одного из малышей, после длительного перерыва. Это означает что в процессе кормления, Петя отказался от груди, но потом заинтересованный тем, как мама кормит сестричку - снова начал прикладываться.



foto: Irina Spinei
Наверно моя история началась ещё до родов, когда, казалось бы, надо было готовиться к кормлению ребёнка, что-то узнать об этом, но мне казалось, что это настолько естественные природный процесс, как тут может что-то не получится. 
В моем сознании это выглядело как-то вроде того, что ребёнок сам пристыкуется, поест и уснёт.
Пожалуй, немаловажную роль ещё сыграл опыт моей мамы, о котором я уже знала на тот момент. Дело в том, что у неё было мало молока(скорее всего в силу советских правил кормить по часам) и в итоге я и мой старший брат выросли на "Малютке". 
И я всегда считала, что ничего страшного, не будет молока, всегда есть смесь!
Первые сложности пришли ко мне в первую же ночь. До этого дети мило спали и мне казалось что это нормально, такая вот сказочная тишина сопящих носиков. 
Но они проголодались...
Тут стоит добавить, что рожала я через кесарево и сама вставать с кровати смогла лишь на следующий день, благо со мной на ночь остался муж.
Мы качали детей по очереди, менялись, пытались приложить их груди, все тщетно. 
foto: Irina Spinei
В итоге появилась медсестра, которая сказала что у них есть своя смесь(хотя я взяла банку в больницу на всякий случай), помогла мужу эту смесь приготовить и мы накормили этим неизвестно чем детей. Дочку вырвало сразу, сына через какое-то время. Но они оба успокоились и уснули.
Молоко пришло лишь на пятый день. До этого мы кормили малышей смесью и все медсестры радостно пытались нам в этом помочь. Почему-то ни одна из них не сказала что у меня должно быть молозиво, которым младенцы питаются первые дни и стоит прикладывать детей.
После прихода молока, выстроилась новая очередь медсестёр желающих расцедить мне грудь :(
Одна из них натерла мне грудь так, что всех остальных мы выгоняли сразу не спрашивая что им надо. Благо на следующий день заведующая отделения прислала мне чудесную женщину Веру с золотыми руками, она спасла мою грудь от лактостаза, мастита и прочих прелестей и дала шанс кормить детей.
Две с половиной недели мы всей семьёй дружно прикладывали малышей, они немного ели, потом возмущались, потом мы кормили их сцеженным молоком и/или смесью и я сцеживала снова.
foto: Irina Spinei
Когда им исполнилось три недели я сдалась и пригласила в гости консультанта по ГВ Алину Шмурун. Она то мне все и рассказала и показала и вообще подарила надежду. И с того дня все наладилось, дети ели грудь, я или муж докармливали их со шприца и так и жили. 
Пока через месяц у меня не случился лактостаз. Поднялась температура и дочка наотрез отказалась есть грудь. Застой мы расцедили, но она после этого вообще ни в какую не соглашалась  на грудь. Я повторно пригласила Алину. Мы взяли у неё систему докорма, потому что докармливать со шприца стало неудобно. 
Но все тщетно, сын ел на ура, дочь ни в какую. Если лилась смесь из системы, она ещё соглашалась, как только надо было стараться и тянуть самой, всё, капризы и истерики у нее, слезы и истерики у меня.
В 4 месяца я решила что пора остановиться. Все таки спокойная мама важнее молока. Я решила кормить сына грудью, а дочке давать смесь и сцеженное молоко. Иногда я кормила Катю ночью, потому что в бессознательном состоянии она брала грудь. Постепенно сцеживать стало не чего. Я надеялась кормить хотя бы до полугода.
foto: Irina Spinei

Когда им исполнился год я по прежнему кормила. У Пети появилось развлечение: подбежать между игрой к маме, попросить грудь, поесть минутку и пойти дальше играть. Сестренка сначала просто наблюдала за этим, потом решила попробовать и постепенно тоже стала есть грудь иногда. В год и 5 месяцам я убрала последнюю банку смеси. С тех пор они едят только грудь и не думают бросать :)
Первое время с детьми мне помогали муж, мама и свекровь. Я не могу сказать, что они только поддерживали. Были с их стороны и предложения все бросить и кормить смесью. Я в такие моменты отчаивалась совсем. Мне казалось что я не такая какая-то, что вот у всех все получается, а что же я за мать раз не могу своим детям дать даже молока.
Наверное больше всего меня поддерживали различные статьи таких же мам, у которых были трудности и они справились.
Все таки решила кое-что добавить.
Наверно это относится к вопросу о том кто или что поддержали меня. 
Можно сказать, что последний год меня поддерживает моя дочка. Звучит странно, ведь она сама ещё ест грудь, но сейчас я объясню в чем дело. 
Когда ей было где-то полтора года она начала кормить своих кукол сисей. И делает это иногда до сих пор. У неё в арсенале игрушек есть и бутылочки и чашечки с ложечками, но сися есть сися. И если куколка или мишка, или барашек капризничают и проголодались, она спокойно поднимает футболку и прикладывает лялю. Выглядит очень мило :)
фото: Оксана Сухорукова
Больше всего мне помогла Алина в первые месяцы, если бы не она, моё кормление свернулось бы не начавшись.
Ещё в прошлом году я посетила семинар про кормление после года и завершение ГВ. Я надеялась, что после него я завершу кормление. Но я вышла от туда с чувством что не готова и не хочу это завершать, что нам ещё рано и хоть я и устала, других причин нет.
Моим детям два года и 7 месяцев. Они все ещё едят грудь. Конечно не весь день как младенцы, а только чтоб уснуть и когда спят.
Я ни разу не пожалела, что кормлю их грудью.
И кто бы мог подумать тогда в первые недели жизни моих детей, что я прокормлю их так долго?


Фотограф:



Комментариев нет: