суббота, 5 августа 2017 г.

Ребенок постоянно плакал, а свекровь кормила меня с ложки, пока малыш был на груди



"Ребенок постоянно плакал,
а свекровь кормила меня с ложки,
пока малыш был на груди"
История кормления от Кристины Мога

foto: Irina Spinei

Кристина Мога третья героиня проекта "Непридуманные истории". Кристина, мама 3-х месячного мальчика. За это время успела столкнуться с большим количеством сложностей. От очень болезненного прихода молока, до перехода на смешанное кормление. Но малыш Кристины - оказался очень настойчивым ребенком. Он отказался от бутылки и сделал свой выбор в пользу маминой груди. Множество противоречивых рекомендаций, которые получала молодая мама - сбивали ее с толку. Но благодаря маленькому сыну - Кристина кормит грудью.

Моя история кормления началась сразу после рождения нашего мальчика.  На тот момент ничто не предвещало ситуации, в которой мы оказались спустя несколько недель.  
Через полтора дня после рождения у меня затвердела грудь, малыш не мог сосать, было очень трудно приложить его к груди, а я на тот момент сама не могла добиться правильного прикладывания и эффективного сосания.
Дежурные медсестры приходили, только если их звали, без объяснений прикладывали малыша к груди и советовали следить, чтобы ему было чем дышать. Через несколько минут после этого мальчик засыпал, а я за ним наблюдала, не имея понятия, поел он или нет. 
foto: Irina Spinei
Одна из медсестер порекомендовала мне свою коллегу, которая умела массажировать затвердевшую грудь. Я без колебаний обратилась к так называемому “специалисту», после чего последовала ночь, полная кошмара. Каждые два часа я звала ее, чтобы помочь сцедить грудь, через жуткую боль. Результатом было пару капель молозива, которые я давала малышу со шприца. (примечание редактора - сцеживание груди не должно причинять боль). Наверное, на четвертый день, уже дома,  пришло молоко, а следом за ним и «молочная лихорадка».
Грудь была твердой, как камень, очень болезненной, сцедить получалось только с помощью теплого компресса либо в душе.
Трудности, с которыми я столкнулась – были раны на сосках и «молочная лихорадка». Я сцеживала грудь так часто, как могла, и где-то через 5 дней этот период прошел, но раны на сосках – остались, они страшно болели, а кормила я напополам молоком с кровью. Вылечить соски получилось только после обращения к консультанту по грудному вскармливанию – Людмиле, которая научила меня правильно прикладывать малыша, так, чтобы он мог есть, а я не испытывала боль. 
Также она показала мне различные позы для кормления, которых я не знала, либо не могла применить из опасения навредить малышу, из-за отсутствия уверенности в себе при обращении с ребенком. Также Людмила показала как носить ребенка на руках.
foto: Irina Spinei
 Через две недели после рождения малыша мы были у педиатра. Мальчик  потерял еще 200г, от веса, с которым мы вышли из роддома. 
Врач посоветовал кормить одной грудью, а вторую – сцеживать, и сцеженным молоком докармливать малыша из шприца. При моей попытке сцедить грудь – вытекало лишь пару капель  молока. 
Ребенок почти постоянно плакал, находился практически 24/24 у груди, с перерывом на душ, ела я наспех, либо меня кормила с ложечки свекровь, в то время как я кормила малыша грудью, лежа в кровати. После того, как я вставала от сына, он спал ровно 10 минут. Мой вывод – ребенок голоден и поэтому не спит. Решение – смесь.
И с двух недель мы начали кормить ребенка смесью. Начинала с груди, а потом дополняла ее смесью. В два месяца мальчик ел грудь и 120 мл смеси за один раз. Каждые 2 недели мы посещали педиатра – малыш отлично набирал. Между кормлениями смесью, которые были раз в три часа, малыш сосал грудь, всякий раз, когда начинал плакать. По другому я не знала, как его успокоить.
Потом начались срыгивания – понемногу, но очень часто в течение дня – педиатр выписал нам лечение и сказал не давать грудь между кормлений, что для меня было очень сложно – без груди он не успокаивался. 
Позднее, в 2 месяца и неделю, малыш стал отказываться от бутылки, постепенно, от 120мл к   80мл, потом 60мл, потом полностью отказался есть смесь ночью, за этим последовал и дневной отказ.  Малыш ел один-два раза в день по 30-40 мл  смеси. 
foto: Irina Spinei
Естественно, мы были испуганы, что он голоден, обезвожен…Примерно в первую неделю так называемой « бутылочной забастовки» случился отит и была обнаружена инфекция в моче. Мы обратились в срочном порядке к г-ну Стратулату. 
И на наши жалобы о том, что малыш отказывается от бутылки, он  нам ответил – «Очень хорошо, сейчас самое подходящее время начать кормление грудью заново». Недоуменно, мы спросили: «Хорошо, а что же делать, если он не наедается, но и бутылку не берет?»  Он посоветовал мне прикладывать теплые компрессы к груди, как минимум 3 раза в день. За 10 дней исключительного кормления грудью малыш набрал 300г. Когда я увидела эти цифры на весах – счастливей меня не было человека! 
Сейчас уже 3 недели мой мальчик сосет только грудь, и я пока не знаю, что покажут весы, но интуитивно думаю, что все будет хорошо, и я кормить дальше. Я очень хочу кормить хотя бы год, и дальше, если даст Бог.
Весь период нашего «второго» становления кормления я была обеспокоена, думала, хватает ли малышу молока, наедается ли он. Я боялась обезвоживания, я была в постоянном страхе, который присутствует и сейчас в некоторой степени. Все мои близкие меня поддерживали и поддерживают. Мой муж – мой первый и главный помощник. Он всегда был и есть рядом.
Хочу поблагодарить и Людмилу, консультанта «Mămica Alăptează», которая пришла на помощь, ответила на все мои вопросы. У меня было много страхов и недопониманий, которые она смогла развеять и вселить в меня уверенность.
Сейчас моему мальчику 3 месяца, и я думаю, что у нас очередной скачок роста – малыш более возбужден, плачет, меньше ест. Но я уверена, что это лишь период, который пройдет, после чего мы сможем спокойно наслаждаться друг другом.
О проекте  Mămica Alăptează я узнала из Интернета, еще когда была беременной и следила за новостями группы  „ASK A MOM” в Facebook.  К консультанту по ГВ впервые я обратилась через несколько дней после родов. Консультант Людмила Каракальчева очень помогла мне советами и рекомендациями в тот период, когда я только начинала кормить. 
foto: Irina Spinei
Могу сказать, что по завершению первой консультации я почувствовала себя уверенней, как кормящая мама, также с большей уверенностью я ухаживала за своим малышом. Поэтому я хочу выразить ей свою благодарность за поддержку и советы, которые я получила. 
Также хочу поблагодарить проект  Mămica Alăptează, спасибо, что вы есть, за то что отвечаете на вопросы неопытных мам, как физически, так и онлайн. я думаю, что ваша работа всегда будет нужна и оценена по достоинству. Спасибо!

Перевод: Людмила Каракальчева

Комментариев нет: