четверг, 3 августа 2017 г.

Кормление близнецов, - это такой, совсем особенный, вид «спорта»



Кормление близнецов,  -
это такой, совсем особенный, вид «спорта»

Дойна Абабей и ее история кормления близнецов.

Кормление грудью. Насколько это земной, обычный процесс, но  настолько он полон подводных камней и неудач у нынешних мам. В нашей стране распространено много мифов о грудном вскармливании, создающих трудности мамам, а успехи (и тем более неуспехи) на пути становления кормления почти не обсуждаются публично.  

«Mămica Alăptează» решила запустить проект, в рамках которого были собраны истории кормления  мам, рассказывающих о трудностях кормления и способах их преодоления, в деталях, которые могли бы помочь другим женщинам успешно выкормить своих малышей.
Сегодня мы познакомимся с Дойной Абабей, мамой двух рыжих, энергичных мальчиков – близнецов и ее историей грудного вскармливания.

foto: Irina Spinei
В одну мартовскую ночь я стала мамой двух новорожденных малышей. Что я чувствовала? Наверное всю гамму чувств:  и страх, и любовь, и неуверенность, и умиротворение, беспокойство и удовлетворение и.... много вопросов. Я знала точно, что хочу, должна, и это абсолютно нормально – кормить детей грудью. 
Так делали мои предки, так делают миллионы видов живых существ на нашей планете, так сделаю я.  Будучи решительно настроена, я заранее узнала, как это делается, обо всех возможных трудностях и рисках.  Ожидая близнецов, я осознавала, что и потребности будут  больше, было страшно, но старалась настроиться положительно. 
Мальчики мои начали сосать, как и все младенцы – скромно, хаотично, долго и абсолютно беспомощно. Я мечтала, что придет тот день, когда мои дети возьмут грудь уверенно, будут есть быстро, наедаясь при этом…Такие дни настали попозже и их было много. Собственно говоря «еда» сократилась с 40 до 5 минут.  Взамен, потребность – любовь к маме и груди осталась такой же продолжительной, если я не вмешиваюсь с более «увлекательным»  занятием.

foto: Irina Spinei
Трудностей вначале было много, самыми большими были страх и отсутствие опыта. Я точно знала, что не хочу давать смесь и другие искусственные вещи, созданные для детей.
Мальчики родились с весом 2,5 кг, что было чтобы выписаться из роддома.Через несколько дней они, естественно, потеряли в весе, и педиатр начал оказывать на меня давление. 
Нам угрожали переводом в другое отделение больницы, на долгий срок – пока малыши не наберут вес. И, конечно же, на каждом шагу меня убеждали, что молока на двоих все равно не хватит, что дети будут голодать, и не будут хорошо развиваться. Сон по 2 часа в сутки, еда наспех, слабость в ногах и головокружения – все это заставило меня сдаться.
В ту ночь – 4-ую ночь в роддоме – на смене была добрая и любезная медсестра. Она говорила спокойно, и все казалось не так страшно: «Всего 5 мл смеси, не случится ничего плохого». И так дети оказались на смешанном кормление до 4 месяцев.
Я ее не обвиняю – так её учили. Но сожалею. Что не было достаточно уверенности в себе.... Потом были другие проблемы: каменная грудь, израненные в кровь соски, кормление со слезами, неудобные позы, температура и страшные боли в спине, оглушающие приступы мигрени с накатывающей тошнотой, которые длились по 3 дня и ничем не снимались.
foto: Irina Spinei
Кормление близнецов,  - это такой совсем особенный вид «спорта». Необходимо было постоянно что-то изобретать, чтобы облегчить себе существование. Еще одной трудностью было отношение некоторых друзей и родственников. Слава Богу, их было не много, но и они не упускали возможности сказать, что «мне нечего делать», что «непонятно, зачем так напрягаться», что «лучше дать детям воду».
Но самым странным было заявление врача педиатра, после нашей госпитализации в больницу. Я была расстроена неприятной ситуацией, а малыши плакали (но ведь дети не должны плакать, нет?). Я пыталась их успокоить, приложить к груди, и тут слова педиатра, выбившие почву из-под ног: «Как же им не плакать, там же уже  ничего нет». «Откуда Вам это известно?» (я, совершенно озадаченная). „НУ, и так видно” (ага, из холла :) ).
Или же врачи-гинекологи, которые уверенно декларируют, что молоко после года – это просто вода, отлучать надо быстро и безжалостно, а кормление 2-х летних детей грудью представляет собой легкую форму психоэмоционального  расстройства мамы. Самое страшное, что женщины верят этим словам, ведь они звучат из уст людей образованных, квалифицированных врачей в белых халатах...

foto: Irina Spinei
Я думаю, что Создатель послал мне близнецов только потому, что ранее он послал мне Серджиу – моего мужа. Единственное, чего он не мог дать детям – это только грудь, в остальном он полностью им себя отдавал, временами более, чем я сама. Не знаю, если у меня хватит слов благодарности, за то, что все испытания мы прошли  вместе. Много раз мне было страшно, что он не справится, что это слишком тяжело, даже и для мужчины. 
Часто мы чувствовали разочарование и опустошение, не испытывая поддержки даже от самых близких. Мы больше не знали, что делать, иногда просто не видели решений. Но мы выжили, и наши дети могут сказать сейчас: Мы – СЕМЬЯ! Это благодаря и нашим родителям, и друзьям, заставлявшим нас смеяться, и особенно, настоящим специалистам по грудному вскармливанию проекта  Mămica Alăptează. Алина Шмурун и Анастасия Попеску. Мои дети узнают о вас, а также и о том, насколько важно хорошо выполнять свою работу.
foto: Irina Spinei
Об этом замечательном проекте я узнала, когда моим малышам шел 3-й месяц. Я прочитала все статьи и начала чувствовать себя более уверенно. Тогда же я и решила кормить только грудью и насовсем отказалась от смеси.

Я была на семинарах и познакомилась с живыми женщинами и их историями успеха, что сделало меня еще более уверенной в собственных силах.
Девочки из проекта – настоящие волшебницы и надеюсь, что через несколько лет в нашем обществе заметно изменится отношение к грудному вскармливанию, также как и уровень информированности. Для кого-то это, возможно, незначительно, но мне кажется – эта одна из главных составляющих счастья человека. Мое кормление - научило меня любить и я передала мою любовь детям. Что может быть более многообещающим, чем правильное прикладывание и "правильная" привязанность с самых первых дней?
foto: Irina Spinei
 Перевод: Людмила Каракальчева.



Фотограф:

 

Комментариев нет: